Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Аналитическая справка о материально-технических условиях МБДОУ "Детский сад № 25"

Места осуществления образовательной деятельности:

652800, Россия, г. Осинники, улица Студенческая, дом 4

Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:


Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

Наименование

Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения

В Учреждении 8 групповых секций, из них 7 имеют спальные помещения. Во всех группах имеются (игровые комнаты, туалетные комнаты, приемные).

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся.

Магнитофон, игровые центры (сюжетные игры, строительный материал настольный, напольный изо, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы и экспериментирования, уголок ряженья, учебная магнитная доска, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Дидактический материал

В 5 группах ДОУ имеются речевые центры (зеркала с искусственным освещением, материал для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи)

Музыкальный зал

Музыкальные инструменты: электрическое пианино. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, микрофоны, музыкальные центры Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, колокольчики. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

Кабинет логопеда

В Учреждении 2 кабинета учителей-логопедов. Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения). Компьютер, МФУ.

Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок)

Веранды, песочницы, скамейки со столами, для лазания. Живая изгородь между участками. Клумбы.

О библиотеках

Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Объекты спорта

Спортивный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, маты, музыкальный центр. 

Перечень средств обучения и воспитания

Игрушки

сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, пазлы, вкладыши, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, настольные и печатные игры;

- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков, погремушек

- театрализованные игрушки: куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. Различные виды театров (настольные, пальчиковые, теневые и др.)

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; деревянный напольный и настольный конструктор.

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.

-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», наглядные картинки по лексическим темам.

Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы

Условия питания несовершеннолетних обучающихся

Питание организуется с учетом требований:

1. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28);

2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. №32).

Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:

– создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

– гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

– пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет кладовщик, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6

Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.

При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:

– обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

– в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;

– при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.

При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.

Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.

При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в санитарных правилах. 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Для проведения антропометрии, изолирование больных детей предназначен медицинский кабинет и изолятор. Кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф аптечный и канцелярский, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг), фонендоскоп, бикс маленький и большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые, пинцет, термометры медицинские, шпателя одноразовые, лоток почкообразный, кварц, плантограф деревянный, имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-004197 от 18 февраля 2016 г.

Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется во взаимодействии с врачом-педиатром детской поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров,

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,

- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Доступ к ЭОР

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам

не предусматривается.

Доступ педагогов МБДОУ "Детский сад № 25" к электронным образовательным ресурсам:

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

«Педагог ДОУ» www.pdou.ru

«Воспитатель» www.vospitatelru.ru

«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru

«Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru

«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

Подключение интернета, электронной почты на всех компьютерах.

Собственные информационные образовательные ресурсы педагогов: отсутствуют.

Лицензия на медицинскую деятельность

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

№...

п/п

Наименование

Описание

(местонахождение,

площадь, вместимость

и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания,

приспособленных для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья

1

Медицинский

кабинет

10,1

Стол, стул, шкаф для медикаментов, ростомер, весы, шкафы для документов,

2

Изолятор

5,3

Стол, стул, кушетка, тумбочка

3

Кабинет

учителя-

логопеда

12,5

Магнитная доска, зеркало, столы для занятий, стулья для занятий, компьютер, принтер. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, дидактический материал.

4

Кабинет

учителя-

логопеда

10,6

Магнитная доска, зеркало, столы для занятий, стулья для занятий, компьютер. Игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, дидактический материал.

5

Музыкальный

зал

64,2

Встроенный шкаф для пособий, костюмов. Электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, ноутбук. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала, различные виды театров, ширма, игрушки, атрибуты для танца, наглядные пособия, стулья для детей, стулья для взрослых. Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

6

Спортивный

зал

47,4

Встроенный шкаф для пособий. Маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, щит баскетбольный с кольцом, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуги, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок.

7

Групповые

комнаты - 8

1 этаж:

группа № 1 – 62,4

группа № 2 - 59,6

группа № 6 - 58,4

2 этаж:

группа № 3 – 62,7

группа № 4 – 57,6

группа № 5 - 57,2

Группа № 7 – 63,0

группа № 8 – 58,3

Детская мебель: столы, стулья

Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Центр искусства и творчества: цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски; дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Центр книги: литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям); детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.

Центр дорожной безопасности: дидактические, настольные игры по профилактике ДДТТ; макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки; коврики; литература о правилах дорожного движения.

Центр театра: ширма; разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.); костюмы для игр, маски.

Центр экологии и экспериментирования: Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику; литература природоведческого содержания; муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные; инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.;

природный и бросовый материал.

Игровой центр: куклы; постельные принадлежности; посуда столовая и чайная; сумочки; дидактические игры; настольно-печатные игры.

Центр музыкального развития: музыкальные инструменты; предметные картинки «Музыкальные инструменты»; музыкально-дидактические игры.

Центр патриотического воспитания: иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Осинники, Кемеровской области.

Центр физкультуры и оздоровления: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая); атрибуты к подвижным и спортивным играм;

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей; мебель согласно росту детей; в буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф; паласы; шкафы для уборочного инвентаря; подборки методической литературы, дидактических разработок; диагностический материал; перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.

Логопедический центр: Зеркало, Дидактические игры на звукопроизношение, пособия для формирования воздушной струи, игры на мелкую моторику и др.

8

Методический

кабинет

11,2

Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: 2 компьютера, мфу.

9

Кабинет

заведующей

9,2

Мебель (стол, кресло компьютерное, стул, шкафы, комод). Компьютерная техника: ноутбук

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей. В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется физкультурный зал, с необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта. На территории имеется не оборудованная спортивная площадка, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. Имеется медицинский блок который включает в себя медицинский кабинет и изолятор. Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10. 2020 г. № 32).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ДОУ оснащен персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой (сканер, принтер, копир); - копировальным аппаратом; имеется проектор, экран переносной широкоформатный, интерактивная доска. Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть