Старшая группа 8
(5-6 лет)
Воспитатели:
Буланкина Галина Петровна (высшая квалификационная категория)
Шинкаренко Лидия Сергеевна (первая квалификационная категория)
Младший воспитатель:
Симоненко Лилия Александровна
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разные по содержанию, приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца, выделяют основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям из бумаги, из природного материала. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; геометрические формы (прямоугольник, овал, треугольник). Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
Продолжает развиваться образное, словесно-логическое мышление, совершенствуется умение делать обобщения, рассуждать, анализировать на основе наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию, а именно развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении, грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Полезная для Вас информация: