Рекомендации специалистов

                                             Рекомендация для родителей

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условие, от которого зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями, но возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребенку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формирует у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучше семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье – эта та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этот ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями о развитии у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Ещё очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютера. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

                               Режим дня дошкольника.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию – приспособление к жизни – родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т.д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Между тем именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

Важнейший компонент режима – сон. Дошкольники и школьники дома обычно встают в определенные часы (перед уходом в детский сад или в школу). Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в воскресенье, в каникулы. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

Сон в определенные часы суток в чистой отдельной постели, в свободном ночном белье восстанавливает затраченную за день энергию.

В течение дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, воду и солнце (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.).

Но в значении активных действий для здоровья ребенка многие не убеждены. Наоборот, некоторые матери и отцы, дедушки и бабушки предпочитают, чтобы ребенок играл в «тихие» (спокойные) игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Сдерживая стремление ребенка бегать, прыгать родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к порядку и опрятности.

Малыш растет. И вот наступил момент, когда ему пора идти в школу. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Задача педагога и родителей – максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ним. Превышение допустимого уровня учебной нагрузки, отсутствие режима учебной работы. Полноценного отдыха, физического труда, достаточной двигательной активности ведет к истощению нервной системы школьника, к переутомлению и ослаблению организма, к снижению его сопротивляемости различным инфекциям. Важно научить ребенка правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерыв между занятиями 10-15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и нейропсихического развития школьника имеет большое значение правильно организованный режим питания (4-5-кратный). Ужинать ребенок должен 1-1,5 часа до сна. В выходные дни основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в обычные дни, но при этом максимум времени отводится пребыванию ребенка на воздухе. В выходные дни необходимо дать ребенку выспаться. Детям 7-10 лет необходимо спать не менее 10-10,5 часов в сутки, подросткам – не менее 8-9 часов, в противном случае их работоспособность падает на 30 %. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление – причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Ролики, скейт или велосипед?

Летом дети большую часть времени проводят на улице. Катание на роликах, скейтборде и велосипеде – популярная форма отдыха. Однако любимое увлечение ребенка не всегда безопасно. Правильное спортивное снаряжение и осторожность помогут избежать многих неприятностей.

Рекомендации перед покупкой велосипеда.

   Учить ребенка кататься на велосипеде можно начинать с 1 года. Для юных «наездников» в возрасте от 1 до 2 лет предназначаются модели типа «велоколяска». Это трехколесное транспортное средство снабжается ручкой, с помощью которой родители могут везти чадо, как в коляске. Такие велосипеды оснащаются нескользкими сиденьями в форме стульчика со спинкой, страховочным «ободком безопасности», а иногда и ремнями, застегивающимися на животе ребенка. Также хорошо, чтобы у такого «авто» были упоры для ног в виде поддонов. Еще одна полезная деталь – съемная крыша – тент, которая укроет и от жаркого солнца, и от внезапно начавшегося во время прогулки дождя.

Велосипедистам в возрасте от 2 до 4 лет все еще рекомендуются трехколесники. Но ручка для родителей уже необязательна. Это транспортное средство должно обязательно быть снабжено ограничителем руля – специальной вставкой, блокирующей его движение вокруг своей оси. (Дети этого возраста еще не способны полностью контролировать велосипед и руль при резком повороте может больно ударить ребенка или даже сбросить его с седла). Желательно, чтобы сиденье и руль регулировались по высоте, а дополнительные детали (ручками управления, упоры для ног) были съемными.

Для детей от 4 до 7 лет уже можно приобрести двухколесный велосипед, но со съемными приставными колесиками, которые крепятся к заднему колесу (таким образом «велик» на время превращается в четырехколесный). Одной из главных характеристик любого детского велосипеда является качество тормозов. И если 2-4-летние малыши на трехколесниках еще не могут разогнаться до потенциально опасных скоростей, то 5-7-летки гоняют уже по-настоящему. Поэтому первый двухколесник должен иметь прежде всего хороший ножной тормоз (срабатывающий при резком движении педалями назад).

Диаметр колес детского велосипеда бывает разным: 10-12-дюймовые колеса подойдут «наезднику» в возрасте от 1до 4 лет, 16-дюймовые – от3до 7 лет, 20-дюймовые – от 5 до 10 лет, 24-дюймовые – от 8 лет и старше.

Если ребенок будет кататься в основном по асфальту, то следует выбирать узкие, «дорожные» шины. Широкие, рассчитанные на бездорожье, хороши только для пересеченной местности; по городу на них кататься будет довольно тяжело. Педали лучше всего металлические, а не пластмассовые. Последние довольно быстро сотрутся. И помните, детский велосипед должен быть достаточно легким по весу.

Ролики

      Главное правило при выборе роликов – их надо мерить. Обязательно! Хорошие ролики стоят немало, а нога ребенка растет не по дням, а по часам. Естественно, что менять коньки каждые полгода будет накладно и производители, прекрасно осознавая это, выпускают модели роликов с раздвижным ботинком, который можно постоянно подгонять по постепенно вырастающей ноге. На моделях раздвижных роликов указывается минимальный и максимальный размер. Например, «34,5 – 37,5». Самые маленькие ролики начинаются примерно с 31 европейского размера. Коньки различаются по конструкции ботинка на так называемые «мягкие» и «жесткие» ролики. У тех и других есть минусы и плюсы, на которые стоит обратить внимание. Роликовые коньки с мягким ботинком комфортнее. Они лучше вентилируются, но их приходится тщательно и долго зашнуровывать, помня о том, что слишком сильно перетягивать ноги нельзя – нарушается кровообращение, но нельзя и завязывать их слишком слабо – чревато растяжениями и травмами суставов. Жесткий пластиковый ботинок – это уже практически история роликовых коньков и они менее предпочтительны. Колеса выбирайте мягкие, полиуретановые, они создают комфортное катание и более безопасны на неровном асфальте. Особое внимание обратите на подшипники – самую важную деталь роликовых коньков. Именно от их качества зависят скорость катания и долговечность самих роликов. Самое высокое качество имеют подшипники АВЕС -7, однако они требуют более осторожного обращения, так как боятся грязи. Для ребенка вполне подойдут подшипники АВЕС -3 или АВЕС-1.

Скейтборд

Роликовая доска стала самым популярным снарядом уличного спорта 80-х годов. Катание на скейтборде – дело смелых и ловких. Если на роликах могут кататься дети с 4-5-летнего возраста, то доска – увлечение для ребят постарше. Специалисты рекомендуют не вставать на скейтборд детям до 8 лет. Роликовая доска подбирается по росту и весу ребенка.

Существует пять моделей скейтбордов: 1-я, 2-я и 5-я рассчитаны на взрослого человека до 80 килограммов, а 3-я и4-я – на детей и подростков до 40 килограммов. Обратите внимание на то, из какого материала сделана доска, самые качественные производятся из канадского клена. Помните, что у каждой доски есть срок годности, лучше покупать доску текущего года. Чем дольше доска хранится, тем больше она деформируется. Поверхность доски обязательно должна быть ровной. Проверить это несложно: приподнимите доску и посмотрите на нее с боку, таким образом видны все неровности поверхности. Обратите внимание на трак (крепление колес к доске), лучше выбирать алюминиевый трак со стальными прутьями, доска будет легкой, но прочной. Колеса не должны быть слишком жесткими, не более 90а- это обеспечит комфортное катание. Важный элемент – подшипники, для ребенка лучше выбирать подшипники АВЕС-1 или ВЕС-3. При катании на роликах и скейте обязательно надевайте на ребенка защиту на кисти, локти, колени и, конечно, шлем на голову. Эти приспособления просто необходимы, поскольку падения при обучении, к сожалению, неизбежны, а эти «пластиковые щитки» способны уберечь если уж не от синяков, то от ссадин – точно.

Роликовые игры от 6 и старше

Когда в своем узком семейном кругу вы освоите все хитрости роликов и колес, вам, возможно, захочется помериться силами с другими семьями.

Пристанищем для нескольких семейных троек может служить опустевший школьный двор, асфальтированная спортивная площадка, но лучше всего для этой цели подойдет специальный городок безопасности движения.

Оборудование берите походное: теннисные мячи, воздушные шары, пластмассовые кубики, кегли, веревку, корзинку, мел.

Эстафета «попадание в цель»

Через каждые 5-6 метров ставятся 4 цветных кубика (кегли), за ними корзинка с тремя теннисными мячами. Еще через 10 метров подвешиваются на веревке 3 воздушных шара на высоте 1,3 метра, затем через 5-6 метров кладется последний кубик. Такая дистанция оборудуется для каждой семейной команды. Все члены семейных троек, начиная с пап, проходят на роликовых коньках вдоль кубиков по прямой до корзины, берут из нее мячик и бросают по воздушному шару. За попадание – дополнительное очко. Возвращение с огибанием последнего кубика. Затем то же проделывают остальные члены семьи. Маршрут второго этапа проходит змейкой между кубиками. Под шарами нужно проехать, присев или согнувшись, если шар покачнется – штрафное очко.

Игра «скейтбол»

Мелом обозначается поле 10 на 20 метров, ворота шириной 2 метра выставляются из кубиков на противоположных сторонах поля. Папы и мамы на роликовых досках раскатывают по полю, детей в воротах на роликовых коньках. Мячик или маленький кубик бьют краем доски или роликами при резком развороте. Он выполняется так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на секунду отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу. 

«Организация активного отдыха старших дошкольников в зимний период».

Зима – веселое время года: здесь и катание с горок, и коньки, санки, лыжи, и битвы в снежных крепостях. Всем детям по душе зимние забавы, но взрослым необходимо подключить фантазию и воображение, превратить обычную прогулку в увлекательную игру.

Предлагаем игры, призванные не только развлечь детей, но и укрепить здоровье. Следует чередовать подвижные игры с малоподвижными играми.

«Меткий стрелок». Стрелки должны приготовить себе снаряды из снега, а в качестве мишени использовать очерченный круг, ведро или корзинку.

Настала пора подвигаться.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.

Идем друг за другом, строго по следам: по кругу, по спирали, «елочкой», спиной вперед, боком – приставным шагом, а это развивает координацию движений. Правильное дыхание полезно для легких, если ребенок дышит носом – выдыхает ртом.

«Любишь кататься – люби и саночки возить», знаем такую пословицу. А теперь игра «Прокати любимую игрушку» - толкая санки за спинку или за собой на веревке.

Самое время для физкультминутки: «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши – ловим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам – снега хватит вам и нам!

Носом – вдох, а выдох – ртом, дышим глубже, а потом.

Марш на месте, не спеша. Как погода – хороша?

Любую игру можно превратить в полезное дело. Детская площадка завалена снегом? Вооружаемся лопатами, выстраиваемся шеренгой и, толкая впереди себя лопату, сгребаем снег. Какая снежная крепость получилась!

Детвора хочет посоревноваться? Соорудим снеговика: на старт, внимание, марш! У кого самый большой шар? Это первый шар для снеговика. Кто быстрее сделает поменьше? А кто первый слепит самый маленький ком?

Можно поиграть в игры с водящим. А кто знает зимнюю считалку?

Зимний вечер, темен, долог. Насчитаю сорок елок.

Скину шубку на снежок, выходи водить, дружок!

«Ловкий снеговик». Снеговик держит обруч двумя руками сбоку. По команде – догоняет детей, пытаясь поймать их в обруч.

«Меткий снеговик». Снеговик, стоя в обруче, должен попасть в детей снежками. Оговаривается, что бросать снежки нужно по ногам или в спину.

Научимся играть в хоккей! В играх с клюшкой и шайбой следует отрабатывать броски о бортик, ворота несильными плавными движениями, не подбрасывая ее. «Ловкий игрок». Провести шайбу с одной стороны площадки на другую, обводя 3-4 препятствия (с интервалом 40-50 см.).

«Забей шайбу». Из снега сделать ворота шириной 1,5м. Игроку нужно точным движением загнать шайбу в ворота с расстояния 2м.

«Точная подача». Дети играют в паре. Один игрок бросает шайбу первому, а тот отбивает ее в ворота ( на расстоянии 1,5м). После нескольких бросков меняются местами.

Как выбрать вид спорта.

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше приходят в спорт.

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

-у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%);

- более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;

- от 20 до25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;

- 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.

Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет.

Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярно среди девочек. Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.

Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.

Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.

А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт - это здоровье!

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть